Приставка «бренд» применяется к продукции ведущих компаний не по техническим показателям или годовому доходу. Фирмы, производящие ювелирные украшения, известными брендами из TOP-10 становятся только по мнению опрошенных 500 покупателей с состоянием не менее $15 000 000. Самый известный статистический результат симпатий представляет дорожащая своей репутацией компания United Brands LLC.
Как стать брендом
Слово бренд в английском языке означает «клеймо», т. е. отличительный знак. Но искусство дизайнеров, граверов, качество применяемых материалов — это хоть и важные, но не главные факторы исключительной привлекательности брендовых украшений. Основные составляющие кроются в созданных фирмой нематериальных ценностях, в том, какие ассоциации и эмоции вызывает одно только название компании. Эффект достигается длительной систематической работой над имиджем по нескольким направлениям:
- Представление. Кроме уникальности дизайна, качества, практичности, функциональности на эмоциональном уровне, название должно ассоциироваться с чем-то привлекательным. Например, Ролекс — мужественность, Тиффани — любовь, семья.
- История. Привлекательная для покупателей стабильность высокого качества достигается историей компании с фактами изготовления всемирно известных украшений, приобретенных исторически значимыми людьми (короны монархов, украшения звезд экрана и пр.).
- Исключительность. Украшения не могут выпускаться серийно, это индивидуальные предметы роскоши. Уникальность изделий фирмы должна присутствовать и подчеркиваться вплоть до публикаций о персонально изготовленных предметах. Так поступила компания Garson USA при выпуске инкрустированного бриллиантами автомобиля для аравийского принца в 2007 году, что подняло ее популярность через усиление эмоциональной окраски фирменных изделий.
- Персонификация. Визуализация желаемого контакта владельца с роскошным украшением провоцирует потенциального покупателя на приобретение. Звуковое оформление продляет срок памяти о возникшем желании. Возбудителями эмоций могут стать плакатная реклама, короткий телевизионный ролик, вызывающие ассоциацию собственного владения, усиленную фирменным цветом, звуком, узнаваемыми стилистическими элементами украшений. Потенциальных покупателей, и не только их, вполне обоснованно убеждают в эмоциональной радости владения именно этим брендовым предметом.
- Публичные фигуры. Если украшения брендируемой компании видны на знаменитостях, часто появляющихся на экранах в популярных программах, на фотографиях в печатных изданиях, это поднимает ценность, привлекательность и популярность изделий производителя.
- Размещение. Это относится как к торговым точкам, так и к местам расположения рекламы. Покупатель, озадаченный поиском качественного предмета роскоши, одним своим видом повышающего статус хозяина, идет за ним в квартал элитных построек, а не в промышленный район. Престиж бренда будет падать, если оформление зала, дисциплинированность, профессионализм, вежливость продавцов вызовет критику. Место и время появления рекламы должно вызывать ассоциации с фирменной принадлежностью к какому-либо стилю, спорту, направлению искусства. Например, реклама Rolex появляется перед гольфом, скачками, мотокроссом, но никогда — перед футболом, так как это массовый вид спорта, а требуется ассоциация клиентов с избранностью.
- PR. Имидж бренда и его привлекательность формируют рассказы публике о его положительных качествах. Например, применение новых технологий контроля качества, использование качественных материалов. Если об этом аргументированно рассказывают эксперты или профессионалы самой фирмы, это вызывает повышение доверия к марке изделий.
- Ценообразование. Широкодоступными уникальные брендовые ювелирные изделия быть не могут. Цена золотых элитных ювелирных украшений бренда должна ограничивать количество возможных покупателей. Аналогично ограничивается ценой и круг потребителей ювелирных коллекций мировых брендов.
Так завоёвываются сердца и кошельки клиентов. Но украшения модных ювелирных брендов и топовых дизайнеров не становятся от этого хуже.
Фавориты по итогам 2016−2017 гг
Одна из пяти номинаций прошлого сезона предназначалась элитным украшениям. По мнению реальных и потенциальных покупателей, в первой десятке списка брендов ювелирных украшений сезона 2016−2017 гг. компании расположились по снижению в следующем порядке:
- Cartier;
- Harry Winston Inc;
- Van Cleef & Arpels;
- Buccellati;
- Tiffani & Co;
- Graff;
- Piaget;
- Bvlgary;
- Mikimoto;
- Chopard.
Порядок предпочтений покупателей меняется от года к году между членами десятки, изредка допуская туда новичков. Если в обозримом будущем намечается покупка роскошных изделий, то стоит ознакомиться с топовыми фирмами поближе.
Cartier, Paris
Прошлый сезон прошел под знаком ювелиров Картье из Парижа. История бренда начинается в 1847 году, когда Луи Франсуа Картье выкупил лавку своего учителя-ювелира. В 1860 году в Париже украшения начали завоевывать популярность. Картье выполнял заказы многих известных при Наполеоне особ, в том числе королевских кровей. Среди его клиенток была и герцогиня Виндзора. Для коронации Эдуарда VII создание короны поручили уже знаменитому Картье.
Узнаваемый стиль бренда — арт-деко. Украшения фирмы принадлежат членам монархических семей, главам государств. Самые дорогие изделия Картье — это алмаз 6,5 дюйма, оникс, браслет с изумрудами ценой свыше 7 млн долларов. В каталоге продукции Cartier есть также парфюм, дамские сумочки, платки из шелка, ручки, часы, солнцезащитные очки.
Harry Winston Inc
Не меньшей известностью пользуется ювелирная корпорация Гарри Уинстон со штаб-квартирой в Нью-Йорке. Основана компания в 1932 году, ее особенность — использование бриллиантов только премиум-класса, что делает украшения наиболее дорогими среди других производителей. Выпускает фирма колье, ожерелья, браслеты, кольца.
Преимущественно владельцами украшений Гарри Уинстона становятся голливудские звезды, что можно наблюдать на Оскарах и подобных мероприятиях с трансляцией для массовой аудитории.
Van Cleef & Arpels
Годом основания французской компании Ван Клиф и Арпелс стал 1896. Фирменный ювелирный стиль узнаваем по обильной инкрустации украшений из белого золота или платины драгоценными камнями. Темы изделий навеяны природой — растениями, стихией моря. Особенная черта бренда — это неповторимое изящество каждой детали.
Buccellati, Italy
Марио Буччелатти открыл ювелирную лавку в Милане в 1919 году и стал быстро набирать популярность благодаря уникальности каждого из изделий, производимых исключительно вручную. Стиль фирмы — барокко с тончайшей резьбой. Традиционно основу составляют сочетания золота и платины, которые покрывают слоем сапфиров, рубинов и бриллиантов.
Tiffani & Co, USA
Нью-Йоркская фирма Тиффани основана в 1837 году и была узнаваема по цветам упаковки со светло-голубым и бирюзовым отливом. В огромной степени компания обязана популярностью известному фильму «Завтрак у Тиффани». Однако кинематограф только сократил время достижения заслуженной известности. Главное достояние компании — идеальный стиль и лаконичность. Основное направление ювелирного производства Tiffani — обручальные, помолвочные кольца.
Graff, London
Сравнительно молодой ювелирный дом Графф, основанный в 1960 году Лоуренсом Граффом, стал популярным после освоения уникальной технологии проставления на алмазах своего логотипа. Занятая компанией ниша в ручной обработке драгоценных камней неправильных форм и расцветок приносит более чем хороший результат. Сложилось так, что украшения Graff носят принцессы Кентские, дочери короля Испании, королева Англии. Стиль дизайнерских решений фирмы — минимализм. Металл присутствует только в качестве оправы для наиболее знаменитых камней. В коллекциях Graff есть украшения с бриллиантами более ста карат.
Piaget, Switzerland
Основатель компании Жорж Пиаже открыл в швейцарском кантоне Юта в 1874 году мастерскую по изготовлению часов элитного качества. Популярность хронометров Piaget быстро выросла до европейской, а затем и до мировой. Расширив ассортимент ювелирными украшениями, компания осталась верна традициям современного европейского стиля. Природные мотивы по-прежнему преобладают в изделиях, а роза остается центром большинства композиций.
Bvlgary, Italy
Шел 1879 год, когда Сатиро Булгари перебрался из Греции в Италию. Арендовав для работы угол лавки торговца, он выставлял там же на продажу сделанные им самим украшения. Хороший доход позволил уже к 1885 году открыть свой салон, выбрав для него престижный район Рима. Известность выросла очень быстро. Изделия, выполненные в греко-римских традициях, узнавали по неожиданным сочетаниям камней — сапфир с алмазом, изумруд со шпинелью. Принципы дизайна бренда сохранены до наших дней. Символ фирмы — широкое кольцо с гравировкой названия ювелирного дома.
Mikimoto, Japan
Ювелирных дел мастеру из Токио Кокичи Микимото было мало природного жемчуга. Открыв и запатентовав собственную технологию по его выращиванию в искусственных условиях, он смог дать волю фантазии и за несколько лет получил невиданный успех. Каждое изделие Микимото обязательно основано на жемчуге. Фермы специально выращивают жемчуг разных оттенков, вплоть до черного, и разной формы — круглые, овальные, даже полусферы. Огранка у всех украшений Микимото сверхтонкая.
Chopard, Switzerland
Компания Чопард основана в Швейцарии в 1860 году. Конечно же, начальным продуктом были часы. Методично наращивая качество механизма и привлекательность оформления, фирма добилась признания своего ювелирного искусства, сохраняя приверженность традиционному классическому стилю. Основной выпуск изделий фирмы приходится все же на часы, но они тоже стали украшением и элементом роскоши. Характеристику Chopard может дать статистика:
- в среднем за год выпускается 1500 эксклюзивных и около 30 сверхшикарных часов;
- за все время существования разработано и выпущено 450 моделей наручных хронометров;
- уже полтора десятка лет Chopard официально является партнером в организации проведения Каннского фестиваля.
Наверное, поэтому на Пенелопе Круз, Шарлиз Терон и других знаменитостях Голливуда можно увидеть украшения этого бренда.
Маленький совет: положительное эмоциональное воздействие ювелирных изделий на владельцев пропорционально вложенному в предметы украшения мастерству поколений профессионалов. Если есть возможность выбора производителя, то ориентация на бренды — ключ к максимальному удовольствию.