Женщины часто хотят быть не как все и выделяться на общем фоне. В первую очередь это касается внешности.
Парадоксально, но именно стремление отличаться заставляет их шить одежду по совершенно одинаковым журналам с выкройками и при этом оставаться неповторимыми.
Модные журналы формируют современное понятие о прекрасном и доносят до потребителей основные тенденции моды.
Культурная необходимость
Желание следовать принятым канонам красоты возникло гораздо раньше проявления глянцевой полиграфии. До нас дошли древние артефакты, свидетельствующие о том, что и в давние времена люди уделяли много внимания одежде.
Например, граждане Древнего Рима узнавали о модных новинках, несмотря на отсутствие печатных изданий и массового пошива. Специально для этого из глины изготавливались специальные куклы, их одевали согласно последним тенденциям и отправляли в путешествие по провинциям. Эти маленькие прообразы моделей сейчас экспонируются в музеях.
Куклы на протяжении всей истории человечества играли разные роли и примеряли любые маски. В Эпоху Возрождения европейцы вспомнили и применили старую традицию. До появления журналов мод с выкройками по городам и весям колесили разряженные и причёсанные по последней моде куклы. Их делали из дерева или плели из лозы. К XVII веку эти образцы портняжного искусства во Франции, ставшей законодательницей мод, стали называть пандорами.
В музеях и частных коллекциях сохранилось всего несколько экземпляров.
В Средние века богато одетая кукла стала хорошим подарком, свидетельствовавшим о статусе дарителя. А начали эту традицию дипломаты. Сохранилась запись о том, что в 1396 году из французской казны было уплачено 496 ливров на изготовление куклы в одежде для молодой королевы Англии Изабеллы Валуа.
Со временем пандоры перестали быть прерогативой богатых. Они стали инструментом поддержки торговли и формирующейся индустрии моды.
Появление на страницах журналов
В 1678 году Donneau de Vise первым включил иллюстрированное описание французских моделей с именами поставщиков в своём дамском журнале Le Mercure Galant. Именно это издание считается родоначальником направления.
С тех пор и до конца XVIII века никаких специализированных выпусков не последовало, но появилось больше печатной продукции, ориентированной на женскую аудиторию. Картинки с модными платьями дополняли страницы со стихами, нотами, заметками из светской жизни и всевозможными советами. Интерес к теме настолько возрос, что иллюстрации начали появляться в солидных изданиях о литературе, музыке, торговле и политике.
Несмотря на континентальные войны, французский стиль своих позиций не сдал, и в Европе появились небольшие периодические журналы мод. Они содержали качественные иллюстрации и лаконичные комментарии.
Цветные стоили дороже, имели огромный успех и служили отличным наглядным материалом. Разумеется, модели никто не копировал полностью — кроме мастерства портного, высоко ценилась эксклюзивность.
К середине XIX века тиражи печатной литературы увеличиваются Это связано с улучшением методов печати, удешевлением бумаги и снижением налогообложения. Значительно вырос уровень грамотности населения, и количество читателей увеличилось. Тиражи стали исчисляться десятками тысяч экземпляров.
Массовые выкройки
В 1870 году шотландский эмигрант и опытный портной Джеймс Маккол предложил американскому филиалу английской компании Royal Shart собственные образцы моделей с шаблонами для кроя. В отличие от современных конструкций они были просто вырезаны из его рисунков. К 1897 году основанный продолжателями его дела журнал с выкройками в натуральную величину McCall Magazine имел три миллиона читателей. В 1919 году он ввёл много новшеств:
До середины 30-х годов журнал публикует приобретённые и скопированные евровыкройки моделей одежды от известных французских кутюрье. Президентом компании в 1946 году становится Марвин Пирс — отец одной из первых леди США Барбары Буш. Несмотря на длинную биографию, слияния и объединения, предприятие живёт и процветает до сих пор.
Самый популярный в мире журнал
Burda Moden — журнал, ставший воплощением амбиций, труда и коммерческого таланта необыкновенной женщины. Она родилась в простой немецкой семье рабочего и домохозяйки. В самом начале XX века подобные ей девочки могли мечтать только об удачном замужестве. Но не такой была Энни. Став женой состоятельного предпринимателя, она не оставила стремления добиться успеха в собственном деле.
Началось оно с приобретения в 1949 году небольшого обанкротившегося издательства. В помощники наняты несколько портних и редактор. Идея была простая и неновая — дать женщинам возможность самим шить модную одежду. Победил комплексный и по-немецки педантичный подход.
Начальный тираж в 100 тысяч экземпляров уже через два года увеличился до 500 тысяч. В 1953 году журнал успешно продавался почти во всех европейских странах, а также в США, Аргентине и Бразилии.
Сейчас это не только самое крупное, известное и популярное во всём мире издание подобного рода, но и пример настоящего экономического чуда.
Благодаря грамотным и подробным инструкциям очень приятно шить красивые, элегантные вещи по журналу Burda. Выкройки моделей предлагаются в широком диапазоне размеров. Здесь всё просто, удобно и продумано до мелочей. Успех заслужен и пока не превзойдён никем.